тел. +7 351 900 0998
ICQ 348 427 596

Дополнительное обустройство тоннеля

Автодорожные тоннели длиной более 1000 м при отсутствии остановочных полос должны иметь через каждые 750 м местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств. Длина этих площадок должна быть не менее 50 м, а ширина — не менее 2.75 м. При двустороннем движении площадки должны быть с каждой стороны тоннеля.

Также тоннели должны иметь камеры и ниши. Камеры следует устраивать с каждой стороны тоннеля не более чем через 300 м, располагая их в шахматном порядке. Ниши следует располагать между камерами через 60 м с каждой стороны тоннеля.

Автодорожные тоннели должны иметь служебные проходы при разнонаправленном движении с двух сторон.

В автодорожных тоннелях на протяжении не менее 100 м от портала необходимо применять осветленные асфальтобетонные дорожные покрытия, белую плитку для облицовки или белую окраску стен на высоту не менее 1.4 м от уровня служебного прохода либо другие технические решения, обеспечивающие адаптацию зрения водителей. Наружные углы ниш и камер должны быть окрашены флуоресцирующей краской на высоту не менее 0.5м. Для облицовки лобовой поверхности порталов и подпорных стен должны применяться материалы темного цвета.

В тоннелях длиной более 1500 м или у их порталов должны находиться специализированные помещения и помещения с санитарно-бытовыми устройствами для нужд служб эксплуатации и охраны.

Автодорожные тоннели протяженностью более 1500 м должны иметь камеры безопасности, оборудованные герметичными затворами и местной вентиляцией. Расстояние между эвакуационными выходами (сбойками) должно быть не более 600 м.