тел. +7 351 900 0998
ICQ 348 427 596

Участок автомобильной дороги М5 «Урал»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 №62 автомо­бильная дорога М-5 "Урал" протяжением 1898 км отнесена к магистральным федеральным дорогам. Участок дороги км 1730+000 - км 1744+000, на котором планируется строительство тоннеля, проходит по территории Челябинской области, входящей в Уральский федеральный округ.

Согласно уточненной программе на проектно-изыскательские работы капитального ремонта автомобильных дорог на 2003 год, утвержденной распоряжением Минтранса России, произведена разработка инженерного проекта по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" км1742+000 - км1763+000.

При разработке технико-экономической части использовались экономические и тех­нические изыскания, выполненные проектной конторой «Свердловскавтодор» в 2003 году. В результате обследования были собраны необходимые сведения о существующем положе­нии и перспективах развития экономики района тяготения, выявлены транспортные связи, объём, структура и динамика грузоперевозок, изучены размеры и состав движения автомобильного транспорта.

Существующая автомобильная дорога построена по нормативам III категории с усо­вершенствованным типом покрытия. Ширина земляного полотна 13,0 — 18,0м, покрытия 7,5 — 8,5м. Обочины грунтовые с глубокими следами колес.

На дороге имеются участки дороги, где наиболее часто концентрируются ДТП  (км1732+149, км1738+490, км1741+590).

Автомобильная дорога М-5 "Урал" на участке км 1730+000 - км 1744+000 проходит по территории, подчиненной г. Златоуст и г. Миасс по землям Гослесфонда (Златоустовский и Миасский лесхозы) и ТОО "Черновское". В зону тяготения включены города и районы, имеющие выход на проектируемую дорогу. К ним относятся Ашинский (с городами Сим, Миньяр), Катав-Ивановский (с городами Усть-Катав, Юрюзань) и Уйский районы. Постоян­ные автомобильные перевозки осуществляются также предприятиями Копейска, Коркино, Еманжелинска, Южно-Уральска, Троицка, Кыштыма, Верхнего Уфалея и др.

В целом район тяготения довольно широк и включает населенные пункты от Уфы до Петропавловска (Казахстан) в широтном направлении и от Екатеринбурга до Кустаная в ме­ридиональном.

Район тяготения характеризуется высоким уровнем развития промышленности и до­вольно развитым сельским хозяйством, значительной концентрацией населения (плотность населения по России составляет 8,7чел./км2, плотность по Челябинской области составляет 41,57чел./км2), широкими транспортными связями, что обусловило уже в настоящее время развитие больших объемов грузо- и пассажироперевозок на всех видах транспорта.

Район тяготения дороги имеет развитую транспортную сеть (см. рис. 2.1), основу ко­торой составляют железнодорожная магистраль Москва - Владивосток (на участке Уфа -Челябинск - Курган) и федеральная магистральная автомобильная дорога М-5 (Е-30) Москва - Челябинск на участке Уфа - Челябинск.

Для района тяготения эти два вида транспорта имеют основное значение по обслу­живанию перевозок и пассажиров.

Основными видами транспорта в рассматриваемом районе служат железнодорожный и автомобильный. На первый из них приходится преобладающий объем перевозок грузов в межрайонных связях. Во внутрирайонных экономических связях доминирует автомобиль­ный транспорт. На него же приходится значительная часть пассажирских перевозок в приго­родном сообщении.