Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Реклама
Интернет-телевидение Челябинска

Автогрейдер ДЗ-98

Автогрейдер А-98

Цены смотрите в нашем прайс-листе.

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Эксплуатационная масса автогрейдера, кг

19500

Двигатель

Дизельный, ЯМЗ-238НД6

Автогрейдер А-98 является более современной моделью, созданной на базе автогрейдера ДЗ-98. Изготавливается по улучшенным технологическим схемам на отдельном, высокоответственном производстве, с современным менеджментом качества. Основное внимание в производстве автогрейдера уделяется надежности автогрейдера.
Используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Автогрейдер также имеет широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.

Оснащен двигателем ЯМЗ-236НЕ/ Cummins 6CT8.3-C260 , гидромеханической коробкой переключения передач ZF 6WG-180, демпфирующей муфтой Centa, насосом-дозатором рулевого управления - LFAM SHB 500, рулевой колонкой HP-HK.V-002 (Италия), гидронасосом FP40x73, гидрораспределителем SD-16 (Италия). Рабочее оборудование автогрейдера: переднее бульдозерное оборудование полноповоротный грейдерный отвал, заднее рыхлительное оборудование. 

Установка дополнительного оборудования: подогреватель предпусковой дизельный; кондиционер кабины (пр-ва Россия); система навигации ГЛОНАСС/GPS; дополнительный обогреватель кабины «Планар»; автомагнитола CD с колонками; высокопрочные ножи основного отвала - увеличена износостойкость (наледь, уборка снега, не скальник).

Описание и работа автогрейдера А-98

1.1. Назначение

Автогрейдер А-98В, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Автогрейдеры также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах. 
Автогрейдеры целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:

  1. строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
  2. устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
  3. перемещение грунта в насыпь;
  4. разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности; 
  5. перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
  6. киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог); 
  7. планировка поверхности больших территорий; 
  8. очистка дорог и территорий от снежных заносов. 

Автогрейдеры изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:

  • обычное исполнение – для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 °С;
  • тропическое исполнение – для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.

1.2. Технические характеристики

1.2.1. Общие данные

Класс автогрейдера — 250 
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм  — 3220 
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более  — 4000 
Продольная база, мм  — 6000 

Колея передних колес, мм:

  • узких — 2622 
  • широких — 2696 

Колея задних колес, мм:                                                                                                                 

  • узких — 2502 
  • широких — 2576 

Дорожный просвет, мм: 

  • под отвалом в транспортном положении — 350 
  • под передним мостом  — 615 
  • под задним мостом  — 440 
  • под подвеской среднего и заднего мостов  — 395 

Масса автогрейдера, кг:

  • эксплуатационная — 19500 
  • приходящаяся на передний мост  — 5660 
  • приходящаяся на средний и задний мосты — 13850 

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):             

  • на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси  — 103000 (10500) 
  • на зубьях кирковщика  — 45400 (4630) 

Количество передач автогрейдера:

  • при движении вперед  — 6 
  • при движении назад  — 6

Скорости движения   автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:

  • при движении вперед: 
    I передача  — 3,5 
    II передача  — 5,51 
    III передача  — 9,75     
    IV передача — 14,1 
    V передача — 22 
    VI передача — 41 

  • при движении назад: 
    I передача  —  4,22 
    II передача  — 6,64 
    III передача  — 11,72 
    IV передача — 16,9 
    V передача — 26,6 
    VI передача — 47 

Минимальный радиус  поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м  — 18 
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее  — 15 
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14 
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более  — 41 

1.2.2. Двигатель

Тип  — Дизельный 
Модель —  ЯМЗ-238НД6
Номинальная мощность, кВт (л.с.) —  173 (235)
Номинальная частота вращения, об/мин — 1700, 1700 
Пуск  — Стартерный 

1.2.3. Трансмиссия 

Тип  — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста                                              
Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой 
Сцепление  — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала   Раздаточный редуктор  — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз — Ленточного типа 
Промежуточные передачи к мостам  — Карданные 

1.2.4. Ходовая часть 

Колесная формула  — 1x3x3 
Ведущие мосты  — Все                                                               
Управляемый мост — Передний 
Главная передача мостов  — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов  — Одноступенчатые, цилиндрические, с    внутренним зацеплением 
Полуоси  — Полностью разгруженного типа 
Колесные тормоза — Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне 
Подвеска среднего и заднего мостов  — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости 
Размер шин, дюйм  —  16.00-24 или 20,5-25 
Давление в шинах, МПа (кгс/см2)  — 0,23 - 0,28 (2,3 - 2,8) 

1.2.5 Рабочее оборудование

Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее — 3,03
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более — 3400
Высота отвала, мм, не менее — 950
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала — 48° 
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее — 24° 
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее — 200

Бульдозерное 
Объем призмы волочения, м3, не менее — 2,57
Ширина отвала, мм, не менее — 3200
Высота отвала, мм, не менее — 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее — 110
Основной угол резания отвала — 55°

Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования — 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее    — 230
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее — 1800

Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее  — 4200 
Высота отвала с ножами, мм, не менее — 700 
Угол резания, — 30-70 
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°,  — 0-90 
глубина кювета, м, не менее  — 0,5 
Откос внутренних стенок  — От 1:2 до 1:3 
Откос наружных стенок  — От 1:1 до 1:1,5 
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала — 0-360 
неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера — 0±64 
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее  — 1050 
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее  — 500 

1.2.6 Управление 

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — Механическое 
Управление сцеплением  — Механическое с гидросервированием 
Управление поворотом передних колес — Гидравлическое 
Управление тормозами:                                                                                                    
колесными — Пневматическое 
стояночным  — Механическое 
Управление рабочими органами — Гидравлическое 

1.2.7 Электрооборудование 

Напряжение, В — 24 
Мощность стартера, кВт (л.с.) — 8,2 (11,2) 
Аккумуляторные батареи: тип — 6СТ-190А 
количество  — 2 

1.2.8 Вместимость заправочных емкостей 

Топливный бак, л  — 485 
Система охлаждения и разогрева двигателя, л — 87; 50 
Система смазки двигателя, л  — 50; 32 
Гидросистема автогрейдера, л  — 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л — 35 
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л  — 7 
Главная передача переднего моста, л  — 15 
Бортовой редуктор моста, л  — 8,6 
Колесный тормоз, л  — 3,6 
Предохранитель против замерзания, л  — 0,2 
Редуктор поворота отвала, л  — 3 

1.2.9 Технико-экономические показатели 
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более —  7,06 
Удельный расход топлива, кг/м3, не более  — 0,15 

1.2.10 Показатели надежности 

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее  — 8400 
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее — 200 
Коэффициент технического использования, не менее  — 0,85 
Удельная .суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас, не более — 0,118 
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более  — 0,95 

1.2.11 Показатели эргономичности 

Температура на рабочем месте машиниста,  °С: не ниже  — +14 
при относительной влажности 40-60% , не выше  — +28 
при относительной влажности 60-80%, не выше  — +26 
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого 
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше — +31 
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более: 
на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным   покрытием — 115(11,75) 
на педали управления двигателем  — 50(5,2) 
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле — 60(6,15) 
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом — 120(12,5) 
на педалях типа тормозной  — 200(22) 
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену — 200(22) 
Эквивалентный уровень звука на рабочем   месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более — 82 
Гигиенические нормы вибрации   и требования к вибрационным характеристикам  — по ГОСТ 12.1.012-90 

1.2.12 Показатели экологические 

Показатели соответствуют стандартам: 
ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста; 
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов; 
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.